Абсолютно Логичный, Естественный Выбор ТРАНСпорта
Транспортная компания АЛЕВ-ТРАНС. Авто перевозки, доставка грузов, международные перевозки, таможенное оформление. Доставка сборных грузов.
Транспортная компания АЛЕВ-ТРАНС. Автоперевозки, доставка грузов, международные перевозки, таможенное оформление. Доставка сборных грузов.
E-mail:
info@alev-trans.ru
Телефон / факс:
+7 (495) 564-87-17
+7 (495) 564-87-18
            Транспортная компания АЛЕВ-ТРАНС » Конвенция о договоре международной перевозки грузов /КДПГ/ » Глава IV. Ответственность перевозчика
   Компания   
   Услуги   
   ВЭД   
   Информация   
Габаритные размеры различных видов транспорта   
Опасные грузы   
Конвенция о договоре международной перевозки грузов /КДПГ/   
Глава I. Область применения конвенции   
Глава II. Ответственность перевозчика за других лиц   
Глава III. Заключение и исполнение договора перевозки   
Глава IV. Ответственность перевозчика   
Глава V. Претензии и иски   
Глава VI. Положения, касающиеся перевозки, осуществляемой последовательно несколькими перевозчиками   
Глава VII. Недействительность соглашений, противоречащих конвенции   
Глава VIII. Заключительные положения   
Incoterms-2000   
Закон о транспортно-экспедиционной деятельности   
   Контакты   



Rambler's
Top100
Rambler's Top100

Глава IV. Ответственность перевозчика  Глава IV. Ответственность перевозчика

 Статья 17

  1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происшедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке.

  2. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вследствие инструкции заявителя требования, не вызванной виной перевозчика дефекта, свойственного грузу, или обстоятельств, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.

  3. Перевозчик не освобождается от ответственности по причине дефектов транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, или вины лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов и служащих последнего.

  4. При условии соблюдения пунктов 2 и 5 статьи 18, перевозчик освобождается o т лежащей на нем ответственности, когда утрата или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:

    1. с использованием открытых безтентовых транспортных средств, если такое использование было специально согласовано и указано в накладной;

    2. с отсутствием или дефектами упаковки, в случаях, когда грузы, перевозимые без упаковки или без надлежащей упаковки, подвержены порче или повреждению;

    3. с обработкой, погрузкой, укладкой или выгрузкой груза отправителем или получателем или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя;

    4. с естественными свойствами некоторых грузов, вследствие которых они подвержены полной или частичной утрате или повреждению, в частности, вследствие боя, коррозии, самопроизвольного гниения, усушки, нормальной усадки или воздействия паразитов и грызунов;

    5. с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

    6. с перевозкой живых животных.

  5. Когда согласно настоящей статье перевозчик не несет ответственности за некоторые обстоятельства, вызвавшие ущерб, то он несет ответственность только в том объеме, в каком обстоятельства, за которые он ответственен согласно настоящей статьи, способствовали возникновению ущерба.

Статья 18

  1. Бремя доказательства того, что утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 17, лежит на перевозчике.

  2. Если перевозчик докажет, что при создавшихся обстоятельствах утрата груза или его повреждение могли явиться следствием одного или нескольких особых рисков, указанных в пункте 4 статьи 17, то предполагается, что таковые произошли вследствие этого. Заявитель требования может, однако, доказывать, что частичный или полный ущерб не явился следствием одного из этих рисков.

  3. Указанное выше предположение не допускается в случае, предусмотренном в подпункте "а" пункта 4 статьи 17, если недостача превышает нормально допустимую или если утрачено грузовое место.

  4. Если перевозка осуществляется транспортным средством, специально оборудованным для предохранения груза от воздействия тепла, холода, температурных изменений или влажности воздуха, перевозчик не может ссылаться на подпункт " d " пункта 4 статьи 17, если он не докажет, что все меры в отношении выбора, содержания и использования вышеупомянутого оборудования, которые он обязан был принят с учетом обстоятельств, были им приняты и что он действовал согласно данным ему специальным инструкциями.

  5. Перевозчик не может ссылаться в свою пользу на подпункт " f " пункта 4 статьи 17 только в том случае, если он не докажет, что вес меры, которые он был обязан принять с учетом обстоятельств, были им приняты и что он действовал согласно данным ему специальными инструкциям.

Статья 19

Признается, что имела место просрочка в доставки, когда груз не был доставлен в согласованный срок или когда в отсутствии согласованного срока фактическая продолжительность перевозки с учетом ее конкретных обстоятельств, в частности, в случае частичной загрузки транспортного средства с учетом времени, необходимого в обычных условиях для комплектации грузов для полной загрузки, превышает время, которое разумно должно бы быть предоставлено добросовестному перевозчику.

Статья 20

  1. Тот факт, что груз не доставлен в течение тридцати дней по истечении согласованного срока и если срок не был согласован в течении шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком, является бесспорным доказательством утраты груза и лицо, имеющее право заявить требование может считать его утраченным.

  2. Лицо, имеющее право распоряжаться грузом, может, при получении им возмещения за утраченный груз, просить в письменной форме о его немедленном извещении, в том случае, если груз будет найден в течение года, следующего за уплатой возмещения. Принятие к сведению такого его требования должно быть подтверждено письменно.

  3. В течение тридцати дней после получения такого извещения лицо, имеющее право распоряжаться грузом, может потребовать, чтобы груз был ему сдан против
    уплаты платежей по задолженности, указанной в накладной, а также против возврата полученного им возмещения за вычетом возможных расходов, включенных в сумму возмещения, но без ущерба права требования возмещения за просрочку в доставке, предусмотренного в статье 23 и в статье 26, если последняя подлежит применению.

  4. За отсутствием просьбы, упомянутой в пункте 2, или инструкций, данных в тридцатидневный срок, предусмотренный в пункте 3, или же в случае, если груз был найден только по прошествии года со дня выплаты возмещения, перевозчик имеет право распорядиться найденным грузом в соответствии с законом местонахождения груза.

Статья 21

Если груз сдан получателю без взыскания платежа, который должен был быть взыскан перевозчиком с получателя согласно условиям договора перевозки. Перевозчик обязан уплатить отправителю возмещение в сумме, не превышающей суммы такого платежа без ущерба для своего права регресса к получателю.

Статья 22

  1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые меры предосторожности, которые следует предпринять. Если эти указания не внесены в накладную, бремя доказательства всякими иными способами того, что перевозчик был осведомлен в деталях о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов, лежит на отправителе или получателе.

  2. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен с соблюдением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения;
    кроме того, отправитель несет ответственность за все расходы и ущерб, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой.

Статья 23

  1. Когда, согласно положениям настоящей Конвенции, перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной утратой груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

  2. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества.

  3. Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недодающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом в 10/31 гр. золота 0,900 пробы.

  4. Кроме того, подлежат возмещению провозные платежи, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае утраты всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной утрате; иной ущерб возмещению не подлежит

  5. В случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.

  6. Более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика только в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза или объявлен специальный интерес в доставке.

Статья 24

Отправитель может, при условии уплаты обоснованной надбавки к провозным платежам, объявить и указать в накладной стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае объявленная сумма заменяет этот предел.

Статья 25

  1. В случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза, рассчитываемую по стоимости груза, установленной в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 23.

  2. Размер возмещения не может, однако, превышать:

    1. в случае повреждения всей отправки, суммы возмещения, которая причиталась бы при утрате всего груза,

    2. в случае повреждения лишь части отправки, суммы, которая причиталась бы при утрате той части груза, когорая оказалась поврежденной.

Статья 26

  1. Отправитель может при условии уплаты согласованной надбавки к провозным платежам установить сумму специального интереса в доставке на случай утраты, повреждения и просрочки в доставке груза в согласованный срок.

  2. Если объявлен специальный интерес в доставке, то независимо от возмещений, предусмотренных статьями 23, 24 и 25, может быть потребовано возмещение доказанного дополнительного ущерба в пределах суммы объявленного интереса.

Статья 27

  1. Заявитель требования может потребовать уплаты процентов на сумму, подлежащую возмещению. Проценты эти исчисляются из расчета пяти процентов годовых со дня направления перевозчику претензии в письменной форме или же, если такая претензия не предъявлялась, со дня предъявления иска.

  2. Когда данные, служащие для исчисления подлежащей возмещению суммы, не выражены в валюте государства, в котором предъявлено требование о возмещении, перерасчет в эту валюту производится по текущему курсу дня и места выплаты возмещения.

Статья 28

  1. В тех случаях, когда согласно подлежащему применению закону, в связи с утратой, повреждением или просрочкой в доставке, возникшими при перевозке, подпадающей под действие настоящей Конвенции, может быть предъявлено внедоговорное требование, перевозчик может сослаться на положения настоящей Конвенции, которые исключают его ответственность или на положения, которые определяют или ограничивают возмещение, подлежащее уплате.

  2. Когда требование из внедоговорной ответственности за утрату, повреждение или просрочку в доставке предъявляются к одному из лиц, за которых перевозчик отвечает согласно условиям статьи 3, это лицо может также сослаться на положения настоящем Конвенции, которые исключают ответственность перевозчика определяют или ограничивают возмещение, подлежащее уплате.

Статья 29

  1. Перевозчик не вправе ссылаться на положения настоящей главы, которые исключают или ограничивают его ответственное или которые переносят бремя доказательства на другую сторону, если ущерб был причинен его умышленным неправомерным действием или таким ненадлежашим исполнением обязательств, которое согласно закону, применяемому судом, рассматривающим дело, приравнивается к умышленным неправомерным действиям.

  2. То же самое действительно, если умышленное неправомерное действие или ненадлежащее исполнение обязательств совершено агентом или служащим перевозчика или другим лицом, к услугам которых перевозчик прибегает для осуществления перевозки, во время выполнения этими агентами, служащими и другими лицами возложенных на них обязанностей. В таком случае эти агенты, служащие или другие лица также не вправе ссылаться относительно своей личной ответственности на положения настоящей главы, указанные в пункте 1.
     

            Дата последнего обновления: 08.02.2008.        Дизайн и поддержка сайта: Григорий Малышев