Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков (ст.7, 19.21 Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»)

Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков (ст.7, 19.21 Федеральный закон
«О государственном земельном кадастре»)

Органы государственной власти, органы местного самоуправление, заинтересованные правообладатели земельных участков, уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают документы: заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки, документы о межевании земельных участков, в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится:
- в течение месяца со дня подачи заявки о проведении ГКУ определенного земельного участка;
- по месту нахождения земельных участков в обязательном порядке на всей территории РФ по единой методике, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков;
- плата за проведение ГКУ земельных участков с заявителей не взимается;
- ГКУ земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории РФ до вступления в силу настоящего ФЗ, является юридически действительным.


ГКУ земельных участков проходит в следующем порядке:

1. проверка предоставленных заявителем документов (не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, с серьезными повреждениям, не позволяющими однозначно истолковать их содержание);
2. присвоение кадастровых номеров земельным участкам (учет и систематизация кадастровых номеров, присваиваемых на территории кадастрового района, в журнале учета кадастровых номеров);
3. выполнение учетных кадастровых записей (внесение описания земельного участка, позволяющего однозначно выделить его из других, в формы ГРЗ КР);
4. изготовление и утверждение кадастровых карт (планов) земельных участков (утвержденные КПЗУ выдаются заявителям в установленном порядке);
5. формирование кадастровых дел (в дело помещаются все документы, на основании которых, в форме ГРЗ КР занесены сведения о земельных участках, а также копии документов, подготовленных по заявкам о выдаче информации);
6. организация архивного хранения документов ГЗК.