Федеральное государственное унитарное предприятие
«Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости»


Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости»
www.rosinv.ru Новости
О предприятии
Новости
Нормативные документы
Вакансии
Архив новостей
Карта сайта
Информация с регламентированным доступом
Почтовый адрес:
107113, г. Москва,
ул. Сокольнический
Вал, д. 1/2
Телефон: (095) 940-54-01
Факс: (095) 603-08-13
E-mail: mail@rosinv.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Новости за Сентябрь 2005 года
2005.09.12

"ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ ОЧЕРЕДИ СКОРО УЙДУТ В НЕБЫТИЕ"
Интервью директора Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" Г.А. Гадиева, опубликованное в журнале Смоленск №9(77) Сентябрь 2005



ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ ОЧЕРЕДИ СКОРО УЙДУТ В НЕБЫТИЕ

Служба, которую в простонародье называют БТИ, сегодня очень востребована: активно идет процесс оформления собственности. И, что там скрывать, существует определенное недовольство работой ФГУП «Ростехинвентаризация». В то же время многие смоляне считают, что за последние годы стало больше порядка в инвентаризации различных объектов.

Мы попросили директора Смоленского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация» Геннадия Аскеровича ГАДИЕВА рассказать о работе возглавляемого им коллектива и поделиться планами по развитию услуг для юридических и физических лиц, оформляющих свои права на имущество.

- Наша организация поневоле оказывается объектом пристального внимания смолян. Это связано с активными процессами приватизации и регистрации права собственности. К сожалению, нередко деятельность Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» связывают с моим именем, будто Гадиев правит балом и устанавливает свои порядки. Моя вина только в том, что я здесь директор. Наверное, определенным лицам не нравится активность нашей организации. Есть и такие, кто считает: можно создать альтернативное БТИ и зарабатывать чуть ли не шальные деньги. Прошу этих людей почитать постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа №КА-А40/5554-05 от 29 июня 2005 г., где четко указано: без архива новых и частных БТИ быть не может.

Сегодня успехи нашей организации связаны с хорошими, грамотными специалистами, которых в городе по существу нет. Нет у нас учебных заведений, готовящих инвентаризаторов для работы в БТИ, мы неоднократно пытались этот вопрос решать со строительным колледжем, в городской администрации.

Давайте вспомним, что мы получили в наследство в конце 2001 года, и посмотрим, что делает сегодня наша организация. И сравним. Тогда можно делать вывод: есть ли смысл нас ругать или все-таки нужно идти нам навстречу и помочь нам в решении проблем.

30 ноября 2001 года, когда я пришел работать директором бюро технической инвентаризации, штат был всего 18 человек, имелось два компьютера, никакой другой техники, глухой архив, помещение на Дзержинского, 11, где даже сотрудникам было не протолкнуться. К тому времени 10 лет уже БТИ занималось регистрацией права собственности -до 1999 года полностью все эти функции выполняло бюро технической инвентаризации, Регистрационная палата позже появилась.

Тогда имелись большие возможности получить муниципальное или областное здание, расшириться. Знали ведь, что приватизация только начинается, что впереди предстоит очень большая работа. Но об этом, похоже, никто не задумывался.

За 3 года мы добились очень многого. В Смоленске инвентаризацией сейчас занимаются 165 человек, по области у нас 291 человек. Это внушительная цифра дополнительных рабочих мест, это подготовка кадров - молодых специалистов строительного колледжа принимали на работу, обучали и готовили к этой работе. И нам никто не помогал.

Начинали с автоматизации. Сегодня мы располагаем сетью в количестве 250 компьютеров, архив полностью переводится на электронные носители. Это позволит окончательно убрать очереди, которые существовали всегда как неотъемлемый атрибут БТИ. С ними я три года борюсь, мы не от хорошей жизни вводили талонную систему, чтобы люди могли в определенное время прийти, не отпрашивались бы с работы за получением справок. Наконец, получена хорошая программа, и теперь с ее помощью мы сможем задействовать формируемый электронный архив. Из 350 тысяч дел 149 тысяч уже введено в компьютерную базу данных, и через пару месяцев мы сможем навечно покончить с набившими оскомину очередями. Уже сегодня те, кто попал в эту базу, получают справки в течение 5-10 минут.

Работники архива работают в две смены, чтобы перевести бумажные носители в электронные. Это проблема номер один. И власти нас поддерживают в стремлении быстрее завершить этот огромный объем работы.

Порой слышишь упреки: почему для проведения инвентаризации нужно выезжать на место, почему приходится месяцами ждать очереди. Дело в том, что многие ранее сделанные замеры не совпадают с теми данными, которые у нас имеются в архивах. Абсолютно противоречивые цифры! Поэтому для того, чтобы жилье или дачный домик получить в собственность, нужны обмеры. Ими занимаются 48 человек, еще 10 человек сейчас обучаем.

Доводилось слышать возмущения по поводу плановой и внеплановой инвентаризации. Но те, кто их высказывает, не читали постановление правительства №921, где четко написано: внеплановая инвентаризация проводится по заявке собственника в любое удобное для него время, а плановая инвентаризация проводится один раз в пять лет опять-таки за счет собственника (это не срок действия технического паспорта). Но «Ростехинвентаризация» существует за счет заработанных собственным трудом средств. Бывшие БТИ, кстати, также были на самофинансировании. Мы не можем в свой бюджет заложить расходы на проведение бесплатной инвентаризации. Если здание муниципальное, городские власти должны эти расходы закладывать в свой бюджет, чтобы один раз в пять лет проводить инвентаризацию. Аналогично и по областной собственности, и по федеральной.

Слышим мы и упрек по части роста стоимости наших услуг. Но давайте обратим внимание на то, сколько стоила буханка хлеба или литр бензина 5 лет назад, и сравним цены с сегодняшними.

Мы для обслуживания населения закупаем канцтовары, компьютерную технику, программное обеспечение, картриджи и другие расходные материалы, транспорт. Как нам возместить эти расходы? Проблема еще и в том, что во всех районах наши службы размещаются в арендованных помещениях, и ежегодно повышается арендная плата. Растут коммунальные услуги. Опять-таки их нужно оплатить. Почему-то этого наши критики не замечают. Наши цены складываются именно из этих расходов. Если их у нас много, то и цена справки поднимется. При этом никаких дотаций из бюджета, разумеется, нет.

Наша организация - полностью хозрасчетная, и мы оказывает только платные услуги. К сожалению, об этом забыли многие юристы. Например, юрист ООО «Емелия» Л.В. Пакелькина пишет жалобы во все инстанции от имени потребителей,что мы незаконно берем деньги за свои услуги. Хотелось бы знать, как работает 000 «Емелия» и сколько бесплатных услуг оказывает населению, сколько благотворительных акций совершило. Вообще, считаю, что порядочный человек должен писать и отстаивать свои позиции от своего имени или от фирмы, где он работает.

За последние 3 года мы заработную плату своих сотрудников повысили всего на 5-6 процентов. Карманы себе, как некоторые думают, мы не набиваем. Закупили оргтехнику, построили два этажа здания - а это 1280 кв. метров, потратили на строительство 26 миллионов рублей -прямая инвестиция в улучшение обслуживания населения. Но и данных площадей нам не хватит, чтобы принять огромный людской поток. То, что нам предложила городская администрация, не соответствует требованиям для хранения архивов. И мы сегодня вынуждены за счет собственных средств начать строительство еще одного здания рядом с существующим. Думаю, что в течение года эту работу осилим, построим новый корпус, в котором будет обслуживаться опять-таки население города. Это будут дополнительные приемные, с помощью которых борьба с очередями окончательно и бесповоротно завершится. В новом здании мы также собираемся открыть институт повышения квалификации сотрудников - причем не только для смолян, но для всего Центрального федерального округа. Москвичи нас поддерживают, выделяют нам средства, чтобы как можно быстрее завершить строительство.

Активно занимаемся и расширением сферы услуг. Создали отдел рыночной оценки - он очень необходим людям, у гражданина теперь есть выбор, какую фирму выбрать, налицо честная рыночная конкуренция. Мы открыли земельный отдел, занимаемся межеванием.

Кроме того, создали свой проектный институт. Специалисты здесь квалифицированные, строительные организации с нами уже считаются, размещают заказы. Это говорит о том, что мы на правильном пути.

Но часто опять-таки в наш адрес раздаются упреки в том, что мы будто бы нарушаем Жилищный кодекс в части перепланировки квартир. Позволю не согласиться: каждый гражданин делает перепланировку в квартире, как ему удобно. По закону это нужно оформлять. Причем у людей есть выбор: имеются частные архитекторы, проектные организации. Если пожелают, могут обращаться и к нам. «Ростехинвентаризация» заключила договор с городской администрацией.

Часто спрашивают у меня, почему я не допускаю открытия в городе частных БТИ. Кто я такой, чтобы не допускать? Я могу только выражать свою позицию. Отмечу, что наша структура - это федеральное государственное унитарное предприятие, мы подчиняемся Федеральному агентству кадастров объектов недвижимости, подчиняемся Правительству Российской Федерации. Я наемный работник, заключивший контракт с правительством для исполнения обязанностей директора этой организации. И порой слышу, что кого-то не допускаю до архивов. Извините, есть Закон об архивах от 22 ноября 2004 года, подписанный Президентом Российской Федерации, где определено, что документы градостроительной деятельности вносятся в архивный фонд, архивы являются федеральной собственностью, распоряжаться ими может только Правительство Российской Федерации. По-моему, надо прекращать упреки в мой адрес.

Если интересуетесь моим мнением как гражданина, да, я против частных БТИ. Потому что это все-таки доступ к объекту, это планировка и схема объекта, которые могут попасть в руки любого для неблаговидных дел. Считаю, что учет и инвентаризацию должно вести только государственное предприятие. Но решать государству, быть частникам или не быть.

Говорят, мол, в других городах есть частные БТИ. Я являюсь заместителем председателя технического совета головной организации и вхожу в состав Роснедвижимости - нет у нас в России частных БТИ. В ряде городов есть ГУПы, МУПы и ФГУПы, но они раньше работали, у них осуществляется раздел территории. А большие государственные заказы размещаются только в федеральных предприятиях «Ростехинвентариза-ции». В Рязани, Орле, Курске, многих других городах действуют только федеральные предприятия. Частников я нигде не встречал.

Проблемы, конечно, у нас есть, но они решаются. Губернатор области В.Н. Маслов хорошо осведомлен о нашей работе и при каждой встрече интересуется положением дел, контролирует процесс инвентаризации. Нас контролирует и Главный федеральный инспектор. Практически еженедельно я отчитываюсь о проделанной работе. Областная администрация держит под своим контролем ход строительства нового здания, которое обойдется в 85 миллионов рублей.
БТИ существовало в Смоленске 78 лет. И, если быть объективным, нужно признать, что за 78 лет столько не сделано, сколько сделано за последние 3 года. Нужно с нами считаться, я так считаю. Не заниматься критиканством, а помогать.

Смоленск
ОБЛАСТНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Последнее изменение страницы: 24.10.2005
Все права защищены и охраняются законом. © 2005 Ростехинвентаризация.
Разработка и обслуживание сайта: ООО "ТехноКад"