ГНИВЦ МНС РОССИИ Новости Архив новостей (2002 год, Август, 28 число)
МНС России Федеральное государственное унитарное предприятие Главный научно-исследовательский вычислительный центр Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
Правительство РФМНС России Главный научно-исследовательский вычислительный центр Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
МНС России Новости
ГНИВЦ МНС России
Новости
О ГНИВЦ
Регистрация юридических лиц
Технологии и решения
Сертификация
Обучение
Форум








Rambler's Top100



Рейтинг@Mail.ru


28.08.2002

СПРАВКА

Об основных работах по внедрению программного обеспечения, выполненных Департаментом информационных технологий в I полугодии 2002 года

  1. Проведение работ по подготовке декларационной компании ФЛ по доходам, полученным в 2001 году.

    Разработано программное обеспечение для проведения декларационной кам-пании 2002 года, которое включает следующие программы и программные ком-плексы: 
    • программа "Ф2-НДФЛ", 
    • программа подготовки деклараций физических лиц, 
    • ПС "Декларация 2001" (3-НДФЛ), 
    • ПС "Декларация 2001" 4-НДФЛ, предназначенная для автоматизиро-ванного заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц, которые в 2001 году не являлись налоговыми резидентами РФ (Форма 4-НДФЛ), 
      программный комплекс (ПК) "Доход" приема, контроля и сортировки сведений о доходах граждан. 
      Программное обеспечение "Доход" является трехуровневой системой. 
    • ПК "Доход" регионального уровня обеспечивает формирование базы дан-ных регионального уровня и передачу ее в федеральную базу данных по сведени-ям и декларациям о доходах физических лиц. 

  2. Разработка программного обеспечения, используемого для автоматизации сбора единого социального налога

    Осуществлена модернизация функционирующих программных средств ме-стного уровня: 
    • "PRO" 
    • "Налог-М" 
    • "RNAL" 
    • "RNAL-N" 
    • "ЭОД" 

    Программные средства дополнены необходимыми функциональными ре-жимами ввода регистрационных номеров фондов, ввода расчетов по авансовым платежам ЕСН, формирования выходных документов по ЕСН, ведения лицевых счетов по ЕСН, формирования уведомлений об уплате ЕСН, подготовки форм от-четности по ЕСН. 
    Программные средства регионального и федерального уровня дополнены функциями мониторинга ЕСН. 
    В целях обеспечения обмена информацией по ЕСН с социальными вне-бюджетными фондами разработана программа "Фонды" позволяющая формиро-вать файл с электронными платежными документами для передачи социальным фондам. 

  3. Информационный обмен между государствами-участниками ЕврАзЭС

    С целью организации полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в настоящее время проводится работа по реализации информаци-онного обмена между государствами-участниками ЕврАзЭС. 
    Разработаны и направлены в налоговые службы Сторон проекты Требова-ний к составу и структуре информации на магнитных носителях о доходах физических лиц - граждан государств-участников ЕврАзЭС и о юридических лицах, имеющих в уставных фондах (капиталах) инвестиции юридических лиц государств - участников ЕврАзЭС. 
    Разработаны Требования к составу и структуре информации о доходах физи-ческих лиц. 
    Обмен информацией государств-участников ЕврАзЭС планируется осуще-ствлять с использованием специализированных абонентских пунктов, сформиро-ванных в центральных аппаратах налоговых служб государств-участников ЕврА-зЭС. Абонентский пункт включает сертифицированное ФАПСИ средство крипто-графической защиты информации (СКЗИ) АП ЗЭП-Win, обеспечивающего шифрование информации и электронную цифровую подпись (ЭЦП). 
    В конце 2001 осуществлена опытная эксплуатация линии обмена конфи-денциальной информацией "АП ОКИ" МНС республики Беларусь и "АП ОКИ" МНС России. 
    В 2002 году проведены работы по организации экспериментального обмена информацией между всеми государствами-членами ЕврАзЭС. При этом на первом этапе осуществлены взаимодействие между Россией, Республикой Беларусь и Кыр-гызской Республикой. На втором этапе планируется подключение Республики Ка-захстан и Таджикистан.

  4. Взаимодействие МНС России и ГТК России

    Информационный обмен между МНС России и ГТК России ведется в целях усиления налогового контроля за возмещением НДС в отношении товаров, поме-щенных под таможенный режим экспорта, а также усиления таможенного кон-троля за вывозом данных товаров. 
    Основой для взаимодействия является "Соглашение Министерства Россий-ской Федерации по налогам и сборам и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по взаимному информационному обмену" от 08.06.2000 г. № БГ-15-11/1222 //01-11/15581. 
    Состав передаваемых показателей определен совместно МНС России и ГТК России в "Протоколе информационного взаимодействия между МНС России и ГТК России в части информации, передаваемой из ГТК России в МНС России" от 10.06.2002 г. 
    В соответствии с данным документом осуществляется ежемесячный обмен информацией между ГТК России и МНС России. 
    Так в состав передаваемой информации включены: 
    • ГТД; 
    • паспорта сделок; 
    • данные о поступлении на счета налогоплательщиков-участников ВЭД выручки от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешне-торговым договорам. 
      Для обработки информации, получаемой из ГТК используется трехуровне-вый ПИК "Таможня". 
      За первое полугодие 2002 года из ГТК поступило и было разослано по регионам: 
    • ГТД - 1602610 шт 
    • Паспортов сделок - 266064 шт 
    • Учетных карточек - 810485 шт. 

  5. Взаимодействие МНС России и ФПС России

    В целях повышения эффективности контроля за соблюдением федерального законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обяза-тельных платежей развернуты работы по взаимодействию с ФПС России. 
    Обмен информацией между налоговыми органами и органами ФПС России ведется в соответствии с Приказом ФПС России и МНС России от 25.12.2000г. № 680/БГ-3-34/455 "Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия Погра-ничной службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам", Приказом МНС России от 25.05.2001г. № БГ-3-30/165 "О порядке и сроках разработки программного обеспечения обмена информацией с ФПС России о перемещении товаров через Государственную границу". 
    В соответствии с данными приказами проведены следующие подготови-тельные мероприятия: 
    • разработан и утвержден "Порядок доступа и использования сведений, содержащихся в базе данных "Карточка ПС" о перемещении товаров и транс-портных средств через Государственную границу Российской Федерации" (далее Порядок), в соответствии с Порядком разработана технология обмена информа-цией, 
    • разработана структура и перечень показателей баз данных "Карточка ПС", 
    • разработан и согласован с ФПС ведомственный классификатор (СООПС) "Система обозначения органов пограничной службы", 
    • совместно с ФПС России определена потребность в рабочих местах.. 

    Готовится программа обучения представителей органов пограничного кон-троля ФПС России. 
    Для федерального и регионального уровня завершена разработка про-граммного обеспечения по учету и анализу сведений о перемещении товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации по данным органов Федеральной Пограничной службы Российской Федерации ("Пе-ресечение границы"). Для местного уровня разработка будет завершена в 2002 году. 
    Для технической поддержки и обеспечения качественной подготовки ин-формации органами пограничного контроля МНС России МНС России осуществ-ляет централизованную поставку 386 компьютеров с установленными дистрибу-тивами программ "Карточка ПС". 
    Программное обеспечение используемое при взаимодействии с ФПС России можно разделить на две категории: 

    • ПС для органов ФПС России, 
    • ПС для налоговых органов. 

    Для органов пограничного контроля ФПС России разработаны программ-ные средства "Карточка ПС-пост" и "Карточка ПС-часть", позволяющие форми-ровать файлы с информацией из Карточек учета пропуска товаров и транспорт-ных средств через Государственную границу Российской Федерации для после-дующей передачи налоговым органам. Для налоговых органов разработка программных средств, предназначенных для обработки информации получаемой от органов пограничного контроля ведет-ся в рамках ПИК "НДС". 
    ПИК "НДС" находится в эксплуатации во всех регионах. По регламенту, 15-го числа каждого месяца организован приём данных из регионов. 
    В 1 полугодии 2002 года в МНС России начала поступать информация из карточек учета от 10 УМНС по субъектам Российской Федерации. 
    За этот период в МНС России поступило 18964 карточки по товарам пере-секающим госграницу в режиме экспорта. 
    Из них уже разослано по регионам 6433 карточки. 
    Необходимо отметить, что 1705 поступивших карточек отнесено к разряду проблемных, т.е. в них отсутствуют или неправильно введены некоторые обяза-тельные реквизиты (например ИНН/КПП, номер ГТД). В связи с этим данная ин-формация не будет доведена до регионов.

  6. Взаимодействие МНС России и Федеральной почтовой службы России

    Проведены консультации с представителями Минсвязи России по привле-чению Федеральной почтовой службы к сбору налогов с налогоплательщиков - физических лиц. Утверждены технологические схемы взаимодействия. 
    Направлены предложения заместителю Министра Российской Федерации по связи и информатизации А.Н. Киселеву. 
    В настоящее время ведутся работы по оказанию помощи почтовым отде-лениям по ведению классификатора адресов. Подготовлен совместный приказ по этому вопросу.

  7. Электронное взаимодействие налоговых органов и органов федерального казначейства

    Необходимость организации электронного взаимодействия продиктована следующими факторами: 
    • Введение электронного документооборота между Федеральным казначейст-вом и учреждением банка России 
    • Введение единого счета федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета. 
    • Необходимость оперативной обработки информации о поступлениях в условиях возрастающих объемов информационных потоков. 

    Основой электронного взаимодействия налоговых органов и органов федерального казначейства стал совместный с Минфином России Приказ "Об органи-зации работ по взаимодействию территориальных органов федерального казна-чейства и налоговых органов по обмену информацией при исполнении бюджетов по доходам"(19.02.01г) №БГ-3-09/40 утвержденного Г.И. Букаевым и А.Л. Куд-риным. В соответствии с этим приказом разработан и утвержден 21.02.2001 со-вместным с Минфином России приказом № БГ-3-09/51/14н "Порядок обмена ин-формацией между территориальными органами федерального казначейства Мин-фина России в ходе исполнения федерального бюджета по доходам и налоговыми органами" и 25.06.2001г. совместным приказом № БГ-3-14/192/47н утверждены "Требования к структуре и форматам электронных сообщений при взаимодейст-вии между территориальными налоговыми органами и территориальными органы федерального казначейства". Отдел принимал непосредственное участие в разра-ботке данных документов. 
    С августа 2001 года началась опытная, а затем и промышленная эксплуата-ция программного обеспечения по электронному взаимодействию между налого-выми органам и органами федерального казначейства. Отделом установлен жест-кий контроль за работоспособностью централизованных разработок местного уровня. Программное обеспечение регионального и местного уровня работоспо-собно и соответствует всем требованиям, заложенным в приказах № БГ-3-09/51/14н, № БГ-3-14/192/47н. 
    Промышленная эксплуатация электронного документооборота между орга-нами федерального казначейства и налоговыми органами выявила ряд проблем, решение которых возможно только при совместном взаимодействии МНС России, Минфина России, Банка России и Сбербанка России. Сотрудниками отдела ин-форматизации регионального и местного уровней направлены в Минфин России предложения по изменению "Порядка обмена информацией между территориаль-ными органами федерального казначейства Минфина России в ходе исполнения федерального бюджета по доходам и налоговыми органами". 
    После согласования и утверждения Порядка будут также внесены измене-ния в "Требования к структуре и форматам электронных сообщений при взаимо-действии между территориальными налоговыми органами и территориальными органы федерального казначейства" № БГ-3-14/192/47н. Предложения разработа-ны сотрудниками отдела.

  8. Внедрение системы ЭОД

    На текущий момент система ЭОД внедрена в 138 ИМНС России. В первой половине 2002года Система ЭОД внедрена в 10-ти ИМНС России. 
    В настоящее время Система ЭОД находится в стадии внедрения в 9-ти ИМНС России. 
    По предварительным заявкам на внедрение Системы ЭОД в мае 2002 года следующие данные: 
    - на внедрение в 2002 году - 6 ИМНС России, 
    - на внедрение в 2003 году - 54 ИМНС России.

  9. Внедрение программного обеспечения "Госмонополия-РСМ"

    После утверждения Приказа Министра по налогам и сборам о внедрении ПИК "Госмонополия-РСМ" в августе 2002 года, указанный программный ком-плекс (функция - учет региональных спецмарок) устанавливается в эксплуата-цию в 6-ти региональных Управлениях.

  10. Электронное взаимодействие с налогоплательщиками.

    В целях широкомасштабной реализации электронного документооборота с налогоплательщиками проведен пилотный проект по отработке приема-передачи бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде. По результатам пи-лотного проекта утверждена "Система передачи данных бухгалтерской и налого-вой отчетности. (Список форм и состав показателей форм бухгалтерской и нало-говой отчетности в электронном виде. Формат и порядок представления бухгал-терской и налоговой отчетности в электронном виде. Версия 1.00)". 
    Для обеспечения наиболее оптимального автоматизированного ввода и об-работки информации налоговой отчетности и максимально эффективного налого-вого контроля совместно с предметными 
    Департаментами МНС России проведена работа по унификации налоговых деклараций: 
    • по налогу на прибыль организаций; 
    • на добычу полезных ископаемых; 
    • на имущество; 
    • по акцизам на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье; 
    • по НДС; 
    • по НДС ставка 0%; 
    • по единому социальному налогу; 
    • по плате за водные объекты; 
    • на прибыль иностранных организаций; 
    • о доходах, полученных иностранной организации от источников за преде-лами Российской Федерации; 
    • по налогу на имущество иностранных организаций. 

    Работа ведется в соответствии с нормами закона №180-ФЗ "О внесении из-менений в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", разрешающего представление налоговой декларации в электронном виде. 
    Форматы передачи данных налоговой и бухгалтерской отчетности в элек-тронном виде размещены на сайте МНС России и в Фонде алгоритмов и программ.

  11. Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН)

    Завершены работы по созданию резервного вычислительного центра на базе МРИ МНС России № 39 по г. Москве. 
    В настоящее время осуществляется интерактивное подключение сотрудни-ков центрального аппарата МНС России к федеральной базе данных ЕГРН. 

  12. Государственная регистрация юридических лиц

    В целях реализации требований Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" и последующих постановлений Правительства Российской Федерации, уточняющих указанные решения, разработана и автоматизированная информаци-онная система "Государственная регистрация юридических лиц" (АИС "Регист-рация") для местного уровня. 
    В настоящее время АИС "Регистрация" обеспечивает в полном объеме про-цессы государственной регистрации юридических лиц, возложенные на регистри-рующие органы в структуре МНС России (более 1500 регистрирующих органов). Система обеспечивает функции государственной регистрации, а также функции ведения базы данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставления пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в ЕГРЮЛ. 
    Совершенствование указанной системы продолжается, что позволит обес-печить внедрение программных средств регистрации на более мощной программ-но-технической платформе (СУБД ORACLE - для федерального уровня и SQL Server - для регионального и местного уровней). 
    Внедрение АИС "Регистрация" позволяет значительно повысить уровень контроля исполнения налогоплательщиками налоговой дисциплины, упорядочить процессы информационного взаимодействия государственных структур при ре-шении вопросов налогообложения и контроля поступления налогов в бюджеты всех уровней.




УМНС России по Орловской области
 
Последнее обновление: 27.11.2002