ГНИВЦ МНС РОССИИ Новости Архив новостей (2002 год, Июнь, 04 число)
МНС России Федеральное государственное унитарное предприятие Главный научно-исследовательский вычислительный центр Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
Правительство РФМНС России Главный научно-исследовательский вычислительный центр Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
МНС России Новости
ГНИВЦ МНС России
Новости
О ГНИВЦ
Регистрация юридических лиц
Технологии и решения
Сертификация
Обучение
Форум








Rambler's Top100



Рейтинг@Mail.ru


04.06.2002

РЕШЕНИЕ

Всероссийского семинара-совещания по вопросам информатизации территориальных налоговых органов, проходившего 24 - 26 апреля 2002 г. в пансионате "Подмосковье"

ОДОБРЕНО
участниками семинара-
совещания

24 - 26 апреля 2002 г. пансионат "Подмосковье"

Участники Всероссийского семинара-совещания по вопросам информатизации территориальных налоговых органов, представители управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам отмечают, что решение основных задач, стоящих перед Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны, совершенствованию налоговой системы, а также повышению эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства во многом зависит от качества информационных сервисов, базирующихся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях. В условиях изменяющегося налогового законодательства, возрастающего объема обрабатываемой информации и недостаточного финансирования в налоговых органах обеспечивается стабильное функционирование информационных систем, осуществляется их дальнейшее развитие и совершенствование.

Участники семинара-совещания констатируют:

  • информационные технологии в МНС России развиваются в направлении создания единой системы на основе взаимосвязи рабочих процессов и информационного сервиса с использованием передового опыта зарубежных стран;
  • созданы прототипы основных информационных сервисов для поддержки рабочих процессов налогового администрирования;
  • унификация и стандартизация рабочих процессов налогового администрирования является фундаментом устойчивости информационной системы МНС России;
  • четкое взаимодействие и тесное партнерство между методологическими подразделениями и IT-службами - гарантия эффективности налоговой системы;
  • система телекоммуникации является "кровеносной" системой налоговых органов;
  • организация защиты информации основывается на базе технологических решений и рекомендаций ФАПСИ и Гостехкомиссии.

 

На семинаре-совещании отмечено:

  • продолжается выполнение комплекса работ по техническому проектированию АИС "Налог" второй очереди;
  • ведутся работы в части модернизации прикладного программного обеспечения АИС "Налог" с учетом введения в действие второй части Налогового кодекса;
  • в рамках реализации работ 2-го Проекта модернизации налоговых органов МНС России:
    • продолжены работы по созданию межрайонных инспекций с функциями центров обработки данных в г. Москве (по физическим лицам) и в г. Волгограде (по юридическим и физическим лицам);
    • продолжены работы по развитию таких подсистем автоматизированной информационной системы для межрайонных инспекций по центра-лизованной обработке данных, как: система подготовки и обмена налоговой информации (СПОНИ), система обработки налоговой информации (СОНИ); начаты работы по созданию подсистемы обслуживания налоговых инспекций (СОИМНС). Осуществлена промышленная эксплуатация системы СПОНИ в межрайонной инспекции № 1 управления МНС по Волгоградской области (в системе полностью реализованы функции приема, обработки, учета и хранения документов, а также массовой печати ряда документов);
    • в 36 территориальных инспекциях МНС России осуществляется внедрение программного комплекса "Система ЭОД ИМНС для местного уровня" (архитектура "клиент-сервер"); внедрение данного программного комплекса проведено в межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам № 1, № 3;
    • разработаны технологические инструкции по порядку ввода, обработки налоговой информации в условиях новых типовых функциональных структур;
  • продолжаются работы по межведомственному обмену информацией в электронном виде, в том числе автоматизированный обмен информацией с ГТК России, с Главным управлением федерального казначейства Минфина России, с ФПС России, с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС. Осуществляется взаимодействие с Госкомстатом России по обмену информацией по классификации и кодированию, а также со Счетной палатой России по налоговой отчетности. Начаты работы по взаимодействию с Федеральной почтовой службой Минсвязи России в части перевода налоговых денежных средств с физических лиц через отделения почтовой связи; ведутся работы по оказанию помощи почтовым отделениям по ведению классификатора адресов России (КЛАДР). Согласован обмен информации, подлежащей передаче из Банка России в МНС России. Продолжаются работы с МВД России по межведомственной автоматизированной системе ведения Регистра Федерального интегрированного информационного фонда (АСВ РИФ);
  • разработаны унифицированные форматы налоговых деклараций в электронном виде;
  • подготовлена к внедрению система приема налоговых деклараций по каналам связи;
  • сформирован и ведется единый государственный реестр налого-плательщиков (ЕГРН), являющийся "стержнем" АИС "Налог"; готова к внедрению технология удаленного доступа к информационному ресурсу ЕГРН федерального уровня;
  • продолжаются работы по построению интегрированного комплекса регионального уровня с общим хранилищем данных и единым стандартизованным интерфейсом;
  • на федеральном уровне создан Резервный вычислительный центр, выполняющий функции резервного хранения основных информационных ресурсов центрального аппарата МНС России и позволяющий осуществлять работу с ними в режиме удаленного доступа;
  • ведутся работы по внедрению системы электронного документооборота в "пилотных" регионах;
  • в 35 регионах реализован электронный документооборот между органами федерального казначейства Минфина России и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации; еще в 22 регионах данная работа будет завершена во 2-м квартале 2002 года;
  • продолжает развиваться система телекоммуникаций (СТК) МНС России: развернуто около 1200 телекоммуникационных узлов с функциями межсетевого экрана и антивирусной защиты;
  • развернуты абонентские пункты обмена конфиденциальной информацией Dipost Crupto на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • в управлениях МНС по субъектам Российской Федерации развернуто 81 региональных общедоступных WWW - сервера;
  • успешно функционирует Web-сайт МНС России - в марте 2002 года официальному сайту МНС России вручена Национальная интернет-премия Российской академии интернета в номинации "Органы власти и самоуправления";
  • осуществляется подключение налоговых органов федерального и регионального уровней к единому оператору связи;
  • продолжается регулярная подготовка и переподготовка персонала налоговых органов к работе с современными информационными и телекоммуникационными технологиями, а также с технологиями защиты информации.

 

Вместе с тем участники семинара-совещания отмечают, что в настоящее время степень автоматизации функциональных задач на всех уровнях не отвечает в полной мере возросшим требованиям налогового администрирования. В стратегии автоматизации налоговой системы все еще преобладает позадачный подход. Отсутствуют методики и программные средства, позволяющие наиболее полно использовать информационные ресурсы налоговых органов. Не разработана методика обоснованного выбора системно-технической платформы. Обеспеченность налоговых органов современной компьютерной техникой отстает от необходимой потребности (средняя оснащенность специалистов налоговых органов компьютерами класса Pentium составляет 53,8 %). Медленно идет переход на новые версии общесистемного программного обеспечения. Отсутствуют четкие методические документы МНС России, регламентирующие границы ответственности отделов региональных и местных налоговых инспекций при внедрении новых информационных технологий. Внедрение в центральном аппарате МНС России и в управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации системы электронного документооборота показало наличие большого количества нерешенных проблем. Недостаточными темпами проводятся работы по подключению региональных и местных налоговых органов к сети РТКомм.РУ. Не все налоговые органы оснащены средствами телекоммуникаций. Недостаточными темпами осуществляется внедрение средств обмена конфиденциальной информацией в звене "региональный уровень - местный уровень". Не развернуты работы по реализации концепции развития системы телекоммуникаций МНС России на основе цифровых технологий с интеграцией услуг. Все еще не решен вопрос о выделении в смете расходов МНС России отдельной строкой затрат на информатизацию.

В целях дальнейшего развития и совершенствования информационной системы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам семинар-совещание

РЕКОМЕНДУЕТ:

1. Департаменту информационных технологий завершить работы по комплексной проработке вопросов выбора общесистемных программных средств и аппаратных платформ.

2. Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России продолжить работы по актуализации информационных ресурсов МНС России. Управлениям МНС по субъектам Российской Федерации продолжить работы по поддержке в актуальном состоянии региональных информационных ресурсов.

3. Департаменту информационных технологий совместно со структур-ными подразделениями Министерства и ГНИВЦ МНС России продолжить работы по систематизации информационного взаимодействия МНС России с налогоплательщиками, органами государственной исполнительной и законодательной власти с использованием безбумажной технологии.

4. Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России в рамках работ, проводимых в МНС России по систематизации внутреннего и внешнего взаимодействия, начать создание формата обмена налоговой информацией на базе технологии XML с учетом создаваемого в настоящее время международного стандарта формата налоговой информации (STF).

5. ГНИВЦ МНС России:

  • продолжить работы по техническому проектированию АИС "Налог" второй очереди в части реализации новых функциональных требований, создания единых информационных ресурсов и обеспечения информационной безопасности системы;
  • продолжить интеграцию информационных ресурсов федерального уровня для их перевода под управление единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle;
  • завершить к концу 2002 года разработку типового интегрированного программного комплекса регионального уровня;
  • обеспечить сокращение временных характеристик по автоматизированному формированию ЕГРН регионального уровня и приема ЕГРН на федеральный уровень;
  • продолжить работы по наполнению информационного ресурса по принятым решениям на выдаваемые регионами замечания в системе "горячей линии";
  • продолжить работы по внедрению удаленного интерактивного доступа из управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам к централизованным информационным ресурсам МНС России;
  • обеспечить эффективную работу средств телефонной связи в центральном аппарате МНС России.

 

6. Управлению по модернизации налоговых органов, Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России ускорить работы по техническому проектированию Федерального центра обработки данных.

7. Управлению по модернизации налоговых органов, Департаменту информационных технологий, учитывая достаточно быстрый рост объемов информации, обрабатываемой в межрайонных инспекциях по центра-лизованной обработке данных, обеспечить проведение следующих мероприятий:

  • развернуть работы по внедрению современных разработок в области хранения и представления данных;
  • обеспечить требуемый уровень безопасности за счет внедрения современных систем контроля доступа, систем защиты информации.

 

8. Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России, совместно с межрегиональной инспекцией МНС России по Центральному федеральному округу и межрегиональными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам продолжить работы по созданию соответствующих компонент автоматизированных информаци-онных систем.

9. Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России обеспечить разработку и внедрение в "пилотных" регионах системы электронного документооборота (СЭД - регион).

10. Отделу телекоммуникаций совместно с ГНИВЦ МНС России развернуть работы по расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций МНС России.

11. Управлению безопасности, Отделу телекоммуникаций, Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России:

  • разработать концепцию комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе МНС России;
  • активизировать работы по внедрению в налоговых органах средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).

 

12. Департаменту материального обеспечения и капитального строи-тельства, Департаменту финансового обеспечения, Отделу телекомму-никаций, Управлению безопасности продолжить централизованную закупку и развертывание на всех уровнях системы МНС России телекоммуникационных узлов, включающих групповые средства обмена конфиденциальной информации и средства интеграции услуг.

13. Департаменту информационных технологий, Отделу телекомму-никаций, Управлению по информационной политике и ГНИВЦ МНС России продолжить работы по развитию портала МНС России в сети Интернет.

14. Департаменту информационных технологий совместно с ГНИВЦ МНС России в целях обеспечения унификации хранения и выборки архивных (неизменяемых) данных и обеспечения информационного наполнения портала МНС России начать создание распределенного хранилища данных МНС России.

15. Управлению по информационной политике, Департаменту информа-ционных технологий, Отделу телекоммуникаций организовать работы по созданию на базе специализированного внутриведомственного сайта МНС России "электронного" журнала для специалистов налоговых органов.

16. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации продолжить работы по развитию региональных WЕВ-сайтов на основе типовых программно-технических средств и единой методологии информационного наполнения.

17. Департаменту информационных технологий, Отделу телекомму-никаций продолжить работы по внедрению технологии представления налоговых деклараций налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

18. Департаменту материального обеспечения и капитального строи-тельства, Департаменту финансового обеспечения, Департаменту информационных технологий организовать централизованную закупку компьютерной техники для целей регистрации юридических лиц с 1 июля 2002 года.

19. Департаменту финансового обеспечения, Департаменту материального обеспечения и капитального строительства решить вопрос с Мингосимуществом России о порядке списания и передачи сторонним организациям средств вычислительной техники.

20. Департаменту кадровой политики, Юридическому департаменту:

  • разработать методические документы МНС России по уточнению функций отделов управлений МНС по субъектам Российской Федерации и отделов территориальных налоговых инспекций при внедрении новых информационных технологий;
  • регламентировать структуру и штатную численность подразделе-ний, осуществляющих функции внедрения и сопровождения информационных технологий; ввести в структуру подразделений информатизации должности главных налоговых инспекторов, старших налоговых инспекторов, советников и консультантов;
  • включить в квалификационные требования для инспекторских должностей навыки владения вычислительной техникой;
  • в рамках укрепления кадрового состава служб информатизации налоговых органов расширить список специальностей, имеющих льготы по отсрочке от призыва в армию, а также включить в стаж работы предыдущие периоды деятельности на должностях по специальности информатизации.

 

21. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в процессе проводимых мероприятий по изменению структуры управления МНС России по субъекту РФ не допускать сокращение численности специалистов региональных управлений и территориальных налоговых органов, осуществляющих функции внедрения и сопровождения информационных технологий.

22. Департаменту информационных технологий совместно с Депар-таментом кадровой политики и Учебно-методическим центром ГНИВЦ МНС России продолжить практику своевременной подготовки и переподготовки специалистов налоговых органов по современным информационным и телекоммуникационным технологиям, системам защиты информации.

23. Продолжить практику проведения региональных семинаров-совещаний по различным аспектам применения информационных и телекоммуникационных технологий в работе налоговых органов с привлечением представителей фирм производителей средств вычислительной техники, разработчиков системного программного обеспечения, а также методологических подразделений центрального аппарата Министерства.

24. Департаменту информационных технологий довести до управлений МНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам материалы данного семинара-совещания.

 

Участники семинара-совещания, отмечая его хорошую организацию, обеспечивающую плодотворный обмен мнениями, участие представителей более чем 30 фирм и организаций, а также средств массовой информации, считают целесообразным практику регулярного проведения подобных мероприятий.



УМНС России по Орловской области
 
Последнее обновление: 27.11.2002