WWW.ХХС.RU \ БИБЛИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ \ ПАМЯТИ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

_БИБЛИОГРАФИЯ_И_ПУБЛИКАЦИИ


ПАМЯТИ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА
ПОСВЯЩАЕТСЯ

«И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Полковник наш рожден был хватам:
Слуга царю, отец солдатам.
Да жаль его - сражен булатом,
Он спит в земле сырой».

Какому россиянину не знакомы эти трогающие душу стихи М. Ю. Лермонтова?! Они приходят на ум в первое воскресенье сентября, когда в Бородино торжественно отмечается очередная годовщина тяжелейшей битвы, где русские войска противостояли почти всей Европе. Мы вспоминаем их зимой 7 января (25 декабря по Юлиан­скому календарю) в годовщину победного окончания Отечественной войны 1812 года, совпадающую с Рождеством Христовым, и хотели бы, чтобы этот праздник был официально оформлен как всенародный.
17 марта 1999 г. нами было отправлено письмо председателю Комитета Государственной думы Российской Федераций по труду и социальной политике В.А. Лисичкину:

«Уважаемый Владимир Александрович!

В связи с установлением праздника Рождества Христова 7 января нерабочим днем Общество потомков участников Отечественной войны 1812 года обращается к Вам с инициативой дополнения закона о всенародных Праздниках следующей формулировкой:

«7 января - праздник Рождества Христова и Победы в Отечественной войне 1812 года».

Основанием для такого предложения служит Манифест, изданный Императором Александром I в 1813 году: «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днем благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык» (Храм Христа Спасителя: Сборник / Сост. Л.Д. Полиновская. М.: Моск. Рабочий, 1996. С. 25, 208).

Наше Общество надеется, что предлагаемая нами формулировка вызовет одобрение всех фракций и независимых депутатов Государственной Думы Российской Федерации, поскольку позволит дополнить смысл этого праздничного дня содержанием, не связанным ни с какой религией, но питающим патриотические чувства всех граждан России.
С наилучшими пожеланиями. Ваш А. Нарышкин».

Ответ пришел незамедлительно, в письме от 24 марта 1999 г. № 3.2-24/686:

Уважаемый Александр Кириллович!
Сообщаем Вам, что перечень праздничных нерабочих дней установлен Кодексом законов о труде Российской Федерации.
Ваши предложения об изменении наименования праздничного дня 7 января как праздника Рождества Христова и Победы в Отечественной войне 1812 года будут рассмотрены при доработке проекта Трудового кодекса Российской Федерации, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Председатель   В.А. Лисичкин».

В эти дни, когда писалась эта статья, в Государственной Думе решался вопрос о Трудовом кодексе Российской Федераций, но пока конкретные результаты еще нам неизвестны. Будем надеяться...
Члены нашего Общества ухаживают за могилами участников Отечественной войны 1812 года, работают в архивах, сотрудничают с музеями, пишут статьи и выступают с докладами на конференциях.

Мы рады решению Святейшего Патриарха провести 25 декабря с.г. в Храме Христа Спасителя Богослужение в память участников Отечественной войны 1812 года.

Наступающий 2002 год является юбилейным: 190 лет прошло с того времени, когда российский народ победил в труднейшей схватке наполеоновские полчища захватчиков, и мы надеемся, что наше современное Российское общество отметит его самым достойным образом.

Председатель Общества потомков
участников Отечественной войны 1812 года
Александр Нарышкин.
21 декабря 2001г., Москва.