zoboz.gif (3699 bytes)

v4.GIF (115 bytes)ДРУГИЕ НОМЕРАv6.GIF (149 bytes)ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРАv5.GIF (72 bytes)

НОМЕР 13-14

СЕРЕБРЯНАЯ ЦЕПОЧКА

О серебряной цепочке из книги Екклесиаста напоминает свящ. Джеймс Торнтон в своей рецензии на книгу Дж. Стормера "Никто не посмеет назвать это учебой" ( John Stormer. "None Dare Call It Education: What's happening to our schools and our children?" Liberty Bell Press, 1998 - этот же автор известен своей более ранней книгой, "Никто не посмеет назвать это изменой" о роли США в Новом мировом порядке). И образ этот, как ни странно, помогает уви-деть глубокий и ясный смысл в набирающем обороты калейдоскопе безумия, сиречь американском начальном и сред-нем образовании.
Серебряной цепочкой, связывающей поколения, была школа в нормальном человеческом обществе. Жизнь - не райская обитель; ребенка и подростка, шагающего из родного дома в широкий мир, всегда ждут трудности, огорчения, разочарова-ния, конфликты, дурные влияния... Школа же, помогая ему двигаться вперед, во всем многообразии учебы и воспитания снова и снова возвращала его к родному порогу, словно говоря:
- Смотри: ты растешь. Ты уже не маленький. С каждым годом, с каждым шагом ты все ближе к своим родителям, к старшим. Твои усилия не пропадают даром; благодаря им ты становишься человеком...
И действительно, взросление в нормальных условиях - это сближение, укрепление вертикальной связи. Школа из детских привязанностей воспитывает - именно воспитывает, а не внушает - чувство общего и чувство Пятой Заповеди в особен-ности. Потому так понятна нормальному человеку знаменитая шутка Марка Твена:
- Когда мне было четырнадцать, мой старик был невыносим. Прошло, однако, всего пару лет, и он сделал порази-тельные успехи!
Дальнейшее ясно само собой. Общество надо контролировать. Просто так научить людей новому порядку посредст-вом уроков, лекций и семинаров не удается: они упрямо возвращаются на свои старые пути. Значит, нужно пресечь им эти пути возвращения: образованию ставится задача прервать связь поколений.
А вы-то, господа родители, все удивляетесь да изумляетесь: зачем нужны в школах педерасты? зачем трансвестицисты? зачем бисексуалисты? зачем ведьмы? зачем колдуны? зачем аборты, презервативы, мастурбация и опять педерасты? Зачем не учат писать, считать, рисовать? Зачем не читают хороших книг, не учат родному языку, истории родной страны и всего мира? Зачем физика и математика уже и вовсе закатились за горизонт познаваемого? Кто будет програм-мировать наши компьютеры и запускать наши управляемые снаряды в нужную сторону? Зачем учителя тупы, как гнилые пни, а их профсоюз - крупнейший и богатейший в стране - держит в кармане Республикратическую партию заодно с Демобликанской? Зачем в Вашингтоне объявляют реформу за реформой, засасывают миллиард за миллиардом, зака-тывают торжество за торжеством (по телевизору прекрасно смотрится накануне выборов), а воз и ныне там, причем год за годом все глубже?
Поистине детская наивность! Воз именно там, где ему надлежит быть, и ни дюймом дальше (извините, без каль-кулятора не могу перевести дюймы в сантиметры). Для компьютеров и управляемых снарядов у нас импортируют ки-тайцев, индусов и русских: они знают все логарифмы, все делают в лучшем виде и еще спасибо говорят. А что вам еще на-до? Чего вы нервничаете? Вас что, не научили в школе, как быть довольным собой? Не волнуйтесь, за все уплачено.
Серебряная цепочка рвется; человеческое общество гибнет. На его месте - общество контролируемых потребителей, иными слова-ми - Новый мировой порядок.
(The New American, Sep.07, 1999)

МЕТОДОМ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Хоть убей, не могу взять в толк, как могло дойти до стрельбы и смертоубийства в Литтлтонской средней школе, шт. Колорадо. Подумать только, если бы родители прятали от детей огнестрельное оружие как положено, ничего бы такого не слу-чилось. Не иначе как и вправду во всем виновато оружие.
Ведь дело, конечно, не в том, что половина американских детей растет в разбитых семьях.
И не в том, что общению с детьми в течение каждого дня американские родители в среднем уделяют 30 секунд.
И, разумеется, не в том, что с детьми у нас принято стало обращаться как с кошками и собаками, а с кошками и собаками - как с детьми.
И не в том, что персоналу в детсадах и яслях, куда мы сбываем своих детей с глаз долой, до них дела нет: лишь бы кровь не лилась, а там уж как получится.
И не в том, конечно же, дело, что в среднем семь часов в день дети у нас смотрят телевизор с такой грязью и пако-стью, что редкий взрослый выдержит.
И, наверное, не в том, что остаток времени они проводят с компьютерными играми, где победа зависит не только от количества убитых, но и от степени садизма совершенных убийств.
И, уж конечно, не в том, что оставшиеся семьи "запланированы" у нас до ничтожного размера и дети растут без братьев и сестер, избалованные и эгоистичные сверх всякой меры.
И, само собой понятно, не в том, что на человека, в котором прежде видели образ Божий, сегодня, вопреки науке, религии и здравому смыслу, школа учит смотреть как на разновидность обезьяны, развившуюся естественным путем из некоего первобытного бульона.
И также не в том, что на детей, в которых прежде видели Божие благословение, мы сегодня смотрим как на досадное неудобство или упущение противозачаточной техники.
И, ясное дело, не в том, что мы убиваем полтора миллиона детей ежегодно и поздравляем друг друга по поводу достиг-нутой тем самым "свободы выбора".
И совсем уж очевидно, не во всепобеждающем чувстве довольства собой, не в "раскрепощении" и "персональном выборе систе-мы ценностей", не в "относительных понятиях" о добре и истине, которые нам внушают со всех сторон: ведь и сам Пре-зидент страны живет по тем же законам. О чем речь?...
Нет, как ни крути, все дело в оружии.

Марк МАРКИШ, США

Уважаемые читатели!

Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес:  radrad@mrezha.ru

| Другие номера  | Оглавление номера |

Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев