zoboz.gif (3699 bytes)

v4.GIF (115 bytes)ДРУГИЕ НОМЕРАv6.GIF (149 bytes)ОГЛАВЛЕНИЕ НОМЕРАv5.GIF (72 bytes)

НОМЕР 13-14

РЕПЛИКА


В журнале "Континент", издающемся теперь при поддержке Сороса, из номера в номер (№ 92,94,97) печатались статьи В.К.Шохина с нападками на православный монархизм. В новом, 99-м номере в баталию включился игумен Иннокентий Павлов, обративший оружие своей критики на альманах "Regnum aeternum". Статье о. Павлова предпослано его обращение в редакцию "Континента", где о. игумен описывает злоключения своей статьи: он предлагал ее трем периодическим изданиям (причем идейно близким ему), и ни одно из трех не захотело ее напечатать" С поразительной самоуверенностью, без тени мысли о том, что причиной отказа могло быть низкое качество самой статьи, о. игумен своим нетрезвым воображением усматривает причину отвержения его творения в нежелании этих изданий ссориться с протоиереем Валентином Асмусом (одним из авторов рецензируемого альманаха), за которым стоит, ни много ни мало, сама Московская Патриархия.
Ни желчное интеллигентское негодование Шохина, ни непристойная базарная ругань о. Павлова не имеют силы убедительных аргументов, и статьи их встречаются с одобрением только теми, кто уже заранее усвоил соответствующую идеологию. Но даже предвзятый читатель не сможет не заметить, что наши полемисты опровергают друг друга. В.К.Шохин, знакомый с церковной историей по идеологизированным статейкам, долго и нудно объясняет разницу между хорошей церковно-государственной "симфонией" и плохим "цезаропапизмом". Отец Иннокентий, по долгу "профессионального богослова и историка Церкви" прочитавший однажды перед экзаменом учебник церковной истории, понимает, что нет никакой принципиальной разницы в церковно-государственных отношениях при Константине и Юстиниане с одной и Петре и Николае - с другой стороны. Награждая св. Юстиниана таким непотребным ругательством, которое мы не будем повторять, о. игумен совершенно спокойно отрекается от всего Константиновского периода, не только со всеми царями, но и со всей церковной иерархией. По его мнению, "происходила не христианизаци Римской империи, а воязычивание Христовой Церкви, которая по воле императорской власти и при покорности вкусивших от земных благ церковных владык начала заступать теперь место прежнего языческого имперского культа, оказавшись в противоестественной для себя роли не просто даже сакрализатора этой власти, но и безоговорочной идеологической ее прислужницы", Комментировать, похоже, излишне.


А. КАРУШЕВ


Уважаемые читатели!

Вы можете присылать нам свои отзывы о наших публикациях на адрес:  radrad@mrezha.ru

| Другие номера  | Оглавление номера |

Webmaster

Copyright © 2000 Radonezh.
Дизайн: Григорий Малышев